О компетенции отдела загс
Указ Президента Республики Беларусь 12  июня 2006 г.  №385
  «О  некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты  гражданского состояния»
В целях совершенствования реализации  государственной политики в сфере юстиции, укрепления законности в деятельности  органов, регистрирующих акты гражданского состояния, защиты прав и свобод  граждан:
  1. Установить, что:
  1.1 к органам, регистрирующим акты  гражданского состояния, относятся отделы записи актов гражданского состояния  районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в  городах, Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов,  поселковые и сельские исполнительные и распорядительные органы, консульские  учреждения, а также представительства Республики Беларусь в случае выполнения  ими консульских функций;
  1.2 отделы записи актов гражданского  состояния местных исполнительных и распорядительных органов:
  1.2.1. образуются районными, городскими  исполнительными комитетами и местными администрациями районов в городах,  являются структурными подразделениями и входят в систему Министерства юстиции;
  1.2.2. по общим вопросам своей  деятельности подчиняются соответствующим исполнительным комитетам и местным  администрациям районов в городах, а по вопросам реализации государственной  политики в сфере юстиции - Министерству юстиции;
  1.2.3. производят регистрацию рождения,  заключения брака, усыновления  (удочерения), установления отцовства и материнства, перемены фамилии,  собственного имени, отчества, смерти, расторжения брака по взаимному согласию  супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и споров об имуществе, расторжения  брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999г., регистрацию  расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих  несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 351  Кодекса Республики Беларусь о браке и семье), изменяют, исправляют, дополняют  записи актов гражданского состояния, аннулируют, восстанавливают записи актов  гражданского состояния на основании решения суда, хранят книги регистрации актов гражданского состояния,  выдают повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния.
Отдел  записи актов гражданского состояния Островецкого районного  исполнительного комитета (далее – отдел загс) образуется Островецким районным исполнительным  комитетом, является его структурным  подразделением и входит в систему Министерства юстиции. 
  По общим  вопросам своей деятельности отдел загс подчиняется райисполкому, а по вопросам реализации  государственной политики в сфере юстиции  – Министерству юстиции Республики Беларусь.
Основными задачами отдела загса являются:
регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством о браке и семье как в интересах государственных, так и с целью охраны личных и имущественных прав граждан, улучшение условий торжественной регистрации браков и рождений.
Отдел загс руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Беларусь Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, другими законами Республики Беларусь, решениями районного и областного исполнительных комитетов, приказами, инструкциями и указаниями Министра юстиции Республики Беларусь, приказами начальника главного управления юстиции облисполкома.
Отдел загса районного исполнительного комитета в соответствии с возложенными на него задачами:
-  производит регистрацию рождения, заключения брака, усыновления, установления  отцовства, перемены фамилии, имени,  отчества, смерти;
  -  в случаях, предусмотренных законодательством, производит расторжение брака;
  -  обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождений, а также регистрацию браков при согласии на это  лиц, вступающих в брак;
  -  подготавливает материалы и составляет заключения о перемене гражданами Республики Беларусь фамилии, имени, отчества;
  -  в соответствии с действующим законодательством исправляет, изменяет,  восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;
  -  подготавливает материалы и составляет заключения по исправлению ошибок и  внесению изменений;
  -  изучает и обобщает практику применения действующего законодательства при  регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный  опыт работы;
  -  проверяет соблюдение законодательства о браке и семье должностными лицами  сельских исполнительных комитетов,  производящих регистрацию актов гражданского состояния, оказывает им помощь в  этой работе, а также в организации торжественной регистрации браков и рождений;
  -  принимает от сельских исполнительных комитетов первые и вторые экземпляры  записей актов гражданского состояния и  проверяет правильность их составления;
  -  несёт ответственность за надлежащее хранение, учёт и ведение книг регистрации  актов гражданского состояния и другой  документации, а также за учёт, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского  состояния; 
  -  в установленном порядке представляет в главное управление юстиции Гродненского  облисполкома отчёты о регистрации актов гражданского состояния, а также направляет  статистическую отчётность в органы государственной статистики;
  -  выдаёт повторные свидетельства, справки и другие документы, касающиеся  регистрации актов гражданского состояния  в соответствии с перечнем административных процедур, выполняемых  государственными органами в соответствии с Указом Президента Республики  Беларусь от 26.04.2010 г. №200;
  -  проводит среди населения разъяснение действующего законодательства о браке и  семье и о порядке регистрации актов гражданского состояния;
  -  в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, удостоверяет  подпись обратившегося лица на совместном заявлении о регистрации брака;
Отдел загса не является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.