С какими вопросами чаще всего обращаются в райисполком
11.03.2024
Вопросы выполнения мероприятий по реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» и об обращениях граждан рассмотрели на заседании исполкома.
– В районе принимаются меры, направленные на совершенствование работы с гражданами по рассмотрению обращений и совершению административных процедур. И в этом направлении сделано немало, – отметил первый заместитель председателя районного исполнительного комитета Иван Корнило. – В то же время от населения поступают жалобы на недостаточную эффективность работы организаций жилищно-коммунального хозяйства, торговли и транспорта, качество обслуживания, недостатки в сфере строительства. Необходимо уделять максимальное внимание повышению результативности работы с гражданами, а также мероприятий по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения.
Во время совещания заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Олег Жданович проинформировал участников заседания о работе своего сектора и районного исполнительного комитета по проведению административных процедур и по обращениям граждан.
За 2019 год в районе по заявлениям граждан исполнено 20 098 административных процедур, что меньше на 1,3% чем в предыдущем году. Из них 14 186 процедур выполнено Островецким районным исполнительным комитетом и его структурными подразделениями.
При Островецком райисполкоме на базе сектора по работе с обращениями граждан и юридических лиц создана служба «Одно окно», которой за год принято 1 690 заявлений от граждан, направлено 2 025 запросов. Также через службу проведено 126 заявлений от юридических лиц, принято 29 уведомлений о начале экономической деятельности от индивидуальных предпринимателей.
– За 2019 год в райисполком поступило 283 обращения. Из них письменных – 54, электронных – 28, устных – 65, обращений на «Прямые линии» – 136, – рассказал Олег Антонович. – Больше всего обращений зарегистрировано по жилищным вопросам: строительству социального жилья, льготному кредитованию, выделению общежитий, предоставлению жилья молодым специалистам, выкупу и ремонту жилых помещений сельхозпредприятий.
По статистике наиболее частыми для нашего района также являются вопросы по благоустройству населенных пунктов и ремонту дорог. Остроты проблеме с дорогами, особенно осенью и зимой, добавляют погодные условия.
– Все обращения берутся на контроль, – отметил Олег Жданович. – Так, в прошлом году приводились в порядок придорожные полосы, дороги и улицы в деревнях Жукойни, Чернишки, Жарнели, Фольварки, Маркуны, Кумпяны, Дегенево, Трокели, Вавераны и других.
Поступали обращения по строительству инженерных сетей и благоустройству от застройщиков индивидуального жилья возле агрогородка Мали, асфальтированию улиц города и сельских населенных пунктов, подключению к городским канализационным сетям, устройству водопроводов и другие.
– Решение вопросов благоустройства населенных пунктов, капитального ремонта дорог требует значительных затрат и времени на включение в инвестиционные программы, проектирование, выполнение работ. А это не всегда вызывает понимание у населения, – говорит заведующий сектором. – Для упреждения обращений по данной тематике первостепенное значение имеет информирование как о планах и ходе выполнения работ, так и об объективно имеющихся трудностях.
Стало меньше обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства – в прошлом году их было 48. Возможно, это связано с работой диспетчерской службы ЖКХ – через короткий номер 115 было принято 15 902 звонка, оформлено 4 943 заявки на выполнение работ.
– Но граждане указывают на необходимость создания не только диспетчерской, но и круглосуточной аварийной службы. И к таким обращениям следует прислушаться, – считает Олег Антонович.
В прошлом году увеличилось число обращений по
использованию электроэнергии для нужд отопления – и во многих случаях граждане получили отказ от районных электрических сетей. Связано это в первую очередь с техническими причинами, которые, кстати, актуальны не только для нашего района. Присутствующий на заседании заместитель министра энергетики Михаил Михадюк, пообещал изучить ситуацию более детально.
О работе с обращениями граждан рассказали также директор РУП ЖКХ Александр Мекин, начальники ДРСУ №159 Дмитрий Кулина и РЭС Олег Колесник.
Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup
Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» - это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.
Текст: Елена Ярошевич