Выдача уникального идентификатора
В целях обеспечения доступа к единому порталу электронных услуг (далее – единый портал https://www.portal.gov.by) для подачи (отзыва) заявлений об осуществлении административных процедур, получения административных решений (уведомлений о принятых административных решениях) и подачи (отзыва) административных жалоб в электронной форме гражданину необходимо получить уникальный идентификатор.
Что такое уникальный идентификатор и зачем он нужен
Административное решение через единый портал электронных услуг (portal.gov.by) – это уже реальность. Однако перечень процедур, которые можно заказать через интернет, ограничен. Причем в большинстве случаев потребуется уникальный идентификатор – один из способов получить доступ к личному электронному кабинету.
Конкретный способ доступа через единый портал зависит от сложности и значимости процедуры. Для наиболее сложных и важных может потребоваться электронная цифровая.
Обратите внимание!
Уникальный идентификатор или электронная цифровая подпись не нужны для самых простых административных процедур. Например, для регистрации временно приехавшего в Беларусь иностранца.
Заявление в подобных случаях можно будет подать, просто зарегистрировавшись на едином портале через электронную почту. Для этого достаточно заполнить на portal.gov.by регистрационную форму в разделе "Регистрация". На электронной почту придет сообщение, с помощью которого пользователь активирует личный кабинет.
Уникальный идентификатор состоит из логина и пароля. Логин представляет собой последовательность символов. Его первая часть соответствует личному номеру в паспорте (виде на жительство). Вторая часть – автоматически сформированные реквизиты. Первичный пароль потом можно будет изменить.
Обратите внимание!
Уникальный идентификатор – способ не только подать заявление на административную процедуру. Имея его, можно обжаловать принятое по заявлению решение.
Как получить уникальный идентификатор
Уникальный идентификатор выдают:
– служба «одно окно» Островецкого районного исполнительного комитета;
– республиканское унитарное предприятие «Национальный центр электронных услуг»;
– иные государственные организации, уполномоченные Советом Министров Республики Беларусь.
Для получения уникального идентификатора гражданин обращается в службу выдачи с письменным заявлением о выдаче уникального идентификатора по установленной форме.
При обращении в службу выдачи гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность, а также дает письменное согласие на проведение сверки указанных им сведений с информацией, содержащейся в государственных информационных ресурсах (системах), владельцем которых является Министерство внутренних дел.
Уполномоченный сотрудник проверит указанные в заявлении данные. Затем с помощью специальной программы сформирует уникальный идентификатор. Отметка о получении извещения удостоверяется подписью гражданина.
Авторизация
Чтобы войти в личный кабинет, потребуется ввести полученный логин и пароль. Для этого – нажать кнопу «Вход» и выбрать раздел «Вход по уникальному идентификатору».
Заполнение электронного заявления
В личном кабинете отобразится перечень административных процедур, которые с помощью уникального идентификатора можно заказать через единый портал.
Оплата (если процедура платная)
Способ оплаты процедуры – любой удобный, например через ЕРИП.
Получение решения
Электронное заявление рассмотрят в том же порядке, что и на бумажном носителе. Решение (или извещение о нем) отразится в личном кабинете пользователя в течение семи рабочих дней.
Обратите внимание!
Административное решение (его копию, выписку) можно также получить непосредственно в уполномоченном органе.