Главная / Районные организации службы / О компетенции отдела ЗАГС

О компетенции отдела ЗАГС

О компетенции отдела загс

Указ Президента Республики Беларусь 12 июня 2006 г. №385
«О некоторых мерах по совершенствованию работы органов, регистрирующих акты гражданского состояния»

В целях совершенствования реализации государственной политики в сфере юстиции, укрепления законности в деятельности органов, регистрирующих акты гражданского состояния, защиты прав и свобод граждан:
1. Установить, что:
1.1 к органам, регистрирующим акты гражданского состояния, относятся отделы записи актов гражданского состояния районных, городских исполнительных комитетов и местных администраций районов в городах, Дома (Дворцы) гражданских обрядов городских исполнительных комитетов, поселковые и сельские исполнительные и распорядительные органы, консульские учреждения, а также представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций;
1.2 отделы записи актов гражданского состояния местных исполнительных и распорядительных органов:
1.2.1. образуются районными, городскими исполнительными комитетами и местными администрациями районов в городах, являются структурными подразделениями и входят в систему Министерства юстиции;
1.2.2. по общим вопросам своей деятельности подчиняются соответствующим исполнительным комитетам и местным администрациям районов в городах, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции - Министерству юстиции;
1.2.3. производят регистрацию рождения, заключения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства и материнства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и споров об имуществе, расторжения брака по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999г., регистрацию расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье), изменяют, исправляют, дополняют записи актов гражданского состояния, аннулируют, восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранят книги регистрации актов гражданского состояния, выдают повторные свидетельства и справки о регистрации актов гражданского состояния.

Отдел записи актов гражданского состояния Островецкого районного исполнительного комитета (далее – отдел загс) образуется Островецким районным исполнительным комитетом, является его структурным подразделением и входит в систему Министерства юстиции.
По общим вопросам своей деятельности отдел загс подчиняется райисполкому, а по вопросам реализации государственной политики в сфере юстиции – Министерству юстиции Республики Беларусь.

Основными задачами отдела загса являются:

регистрация актов гражданского состояния в точном соответствии с действующим законодательством о браке и семье как в интересах государственных, так и с целью охраны личных и имущественных прав граждан, улучшение условий торжественной регистрации браков и рождений.

Отдел загс руководствуется в своей деятельности Конституцией Республики Беларусь Кодексом Республики Беларусь о браке и семье, другими законами Республики Беларусь, решениями районного и областного исполнительных комитетов, приказами, инструкциями и указаниями Министра юстиции Республики Беларусь, приказами начальника главного управления юстиции облисполкома.

Отдел загса районного исполнительного комитета в соответствии с возложенными на него задачами:

- производит регистрацию рождения, заключения брака, усыновления, установления отцовства, перемены фамилии, имени, отчества, смерти;
- в случаях, предусмотренных законодательством, производит расторжение брака;
- обеспечивает торжественную обстановку регистрации рождений, а также регистрацию браков при согласии на это лиц, вступающих в брак;
- подготавливает материалы и составляет заключения о перемене гражданами Республики Беларусь фамилии, имени, отчества;
- в соответствии с действующим законодательством исправляет, изменяет, восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;
- подготавливает материалы и составляет заключения по исправлению ошибок и внесению изменений;
- изучает и обобщает практику применения действующего законодательства при регистрации актов гражданского состояния, распространяет положительный опыт работы;
- проверяет соблюдение законодательства о браке и семье должностными лицами сельских исполнительных комитетов, производящих регистрацию актов гражданского состояния, оказывает им помощь в этой работе, а также в организации торжественной регистрации браков и рождений;
- принимает от сельских исполнительных комитетов первые и вторые экземпляры записей актов гражданского состояния и проверяет правильность их составления;
- несёт ответственность за надлежащее хранение, учёт и ведение книг регистрации актов гражданского состояния и другой документации, а также за учёт, хранение и расходование бланков свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
- в установленном порядке представляет в главное управление юстиции Гродненского облисполкома отчёты о регистрации актов гражданского состояния, а также направляет статистическую отчётность в органы государственной статистики;
- выдаёт повторные свидетельства, справки и другие документы, касающиеся регистрации актов гражданского состояния в соответствии с перечнем административных процедур, выполняемых государственными органами в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 г. №200;
- проводит среди населения разъяснение действующего законодательства о браке и семье и о порядке регистрации актов гражданского состояния;
- в случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, удостоверяет подпись обратившегося лица на совместном заявлении о регистрации брака;

Отдел загса не является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.